рисуем с детьми! Урок "Мона Лиза"

Как уже из названия понятно, сегодняшняя темя Мона Лиза великого Леонардо да Винчи.


Возраст детей от 6ти лет и старше. У нас на уроках в разных группах присутствовали дети от 6ти до 11ти лет.
Занятие рассчитано на 3 урока по 60 мин, малышам на два( работают быстрее).
Цель: приобщить детей к искусству,познакомить детей со значимым и великим мастером эпохи Возраждения( с его работами ) ,  работа с портретом, попытаться как можно точнее уловить образ женщины и добиться определенной узнаваемости.


Для урока понадобится: 

Холст размером 24х30см
акриловые или акварельные краски
кисти: номер 8 плоская, 6 круглая,
            4 круглая, номер 0 ( для очень мелких деталей- глаза)
простой карандаш и резинка

Источник: фотография с мотивом- Мона Лиза ( у нас по количеству учащихся)



Каждый из учащихся получает снимок работы Леонардо и чистый холст( ребята принесли готовые , прогрунтованные холсты , они продаются готовые) .
В начале урока необходимо рассказать о художнике, ведь великий Леонардо того заслуживает и потом, детям нужно знать , что картина по которой мы будем работать , написана значимым художником. Я окунаю их в историю, рассказывая о том, кем был и кем остался для потомков Леонардо, кто изображен на картине( по одной из версий Жена богатого высокопоставленного и значимого в тот момент богача из Рима( так я вычитала из книги"100 значимых картин мира") )

Этот оргмомент не должен быть скучным и долгим, - мы с удовольствием окунаемся в прошлое и историю искусства, но нельзя забывать , что дети нетерпеливо ждут работы на холсте!) 10 минут на теорию и приступаем к работе.
На первом уроке задача проработать портрет в карандаше. Перед работой карандашом на холсте нужно объяснить как это делать: не давить на карандаш ( можно пробить дыру!)  , не тереть, не нажимать рукой( появляются вмятины и пузыри на холсте)  , помнить о том, что с холста тяжело стереть что-либо.



Мы мысленно делим плоскость холста  на три части поперек, в верхней части по центру изображаем голову Джоконды в виде перевернутого яйца, - это наш ориентир , от которого выстроится вся композиция. ( фото выше- уже готовые карандашные рисунки на холсте) 


И , хотя мы очень точно разглядывали задний план и детали одежды моны Лизы, наши дамы на картинах получились разными! Детские глаза разглядели те детали, которые им удалось и , кадый показал нам свою красавицу с загадочным взглядом. 
Нужно отметить, что не все увидели в Джоконде красавицу и пытались ее по-своему "улучшить". 


Работа второго урока была более оживленной- КРАСКИ!
Это то, что мои ученики любят больше всего. 

Задача второго урока: выполнить основную работу в цвете без деталей, поймать нужные оттенки и попытаться уловить цветовую гамму Леонардо. 


Учтем, что работают дети! А они . как известно , любят яркие цвета и множество оттенков. 
Поэтому, нам пришлось после долгих и более ранних наблюдений прийти на сей раз  к компромиссу - разрешить добавлять "свои оттенки" и менять малышам цветовое решение работы. От этого мы только выиграли!





На фото: различные этапы работы в разных группах наглядно отображают атмосферу и настроение в студии!


Работа пятилетней Матильды после второго урока уже считается законченной. 

Кира, 5,5 лет. 
Все детали портрета прописаны и работа завершена. 



Работа Лизы , 5 ,5 лет так же окончена. 
С лицом пришлось немного помочь, а точнее мы его полностью восстанавливали после аварии- пролили воду. 







Вышеприведенные работы детей показывают результаты двухчасовых уроков. 



Завершенные работы третьего урока у старшеньких я выложу в сеть после урока- мы в работе!! 
Спасибо всем, кто с нами!



продолжение следует!



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

урок рисования: пингвины.

симметрия и ее объяснение на уроке рисования для малышей.