рисуем с детьми! Урок "Мона Лиза"
Как уже из названия понятно, сегодняшняя темя Мона Лиза великого Леонардо да Винчи.
Возраст детей от 6ти лет и старше. У нас на уроках в разных группах присутствовали дети от 6ти до 11ти лет.
Занятие рассчитано на 3 урока по 60 мин, малышам на два( работают быстрее).
Цель: приобщить детей к искусству,познакомить детей со значимым и великим мастером эпохи Возраждения( с его работами ) , работа с портретом, попытаться как можно точнее уловить образ женщины и добиться определенной узнаваемости.
Для урока понадобится:
Холст размером 24х30см
акриловые или акварельные краски
кисти: номер 8 плоская, 6 круглая,
4 круглая, номер 0 ( для очень мелких деталей- глаза)
простой карандаш и резинка
Источник: фотография с мотивом- Мона Лиза ( у нас по количеству учащихся)
Каждый из учащихся получает снимок работы Леонардо и чистый холст( ребята принесли готовые , прогрунтованные холсты , они продаются готовые) .
В начале урока необходимо рассказать о художнике, ведь великий Леонардо того заслуживает и потом, детям нужно знать , что картина по которой мы будем работать , написана значимым художником. Я окунаю их в историю, рассказывая о том, кем был и кем остался для потомков Леонардо, кто изображен на картине( по одной из версий Жена богатого высокопоставленного и значимого в тот момент богача из Рима( так я вычитала из книги"100 значимых картин мира") )
Этот оргмомент не должен быть скучным и долгим, - мы с удовольствием окунаемся в прошлое и историю искусства, но нельзя забывать , что дети нетерпеливо ждут работы на холсте!) 10 минут на теорию и приступаем к работе.
На первом уроке задача проработать портрет в карандаше. Перед работой карандашом на холсте нужно объяснить как это делать: не давить на карандаш ( можно пробить дыру!) , не тереть, не нажимать рукой( появляются вмятины и пузыри на холсте) , помнить о том, что с холста тяжело стереть что-либо.
Возраст детей от 6ти лет и старше. У нас на уроках в разных группах присутствовали дети от 6ти до 11ти лет.
Занятие рассчитано на 3 урока по 60 мин, малышам на два( работают быстрее).
Цель: приобщить детей к искусству,познакомить детей со значимым и великим мастером эпохи Возраждения( с его работами ) , работа с портретом, попытаться как можно точнее уловить образ женщины и добиться определенной узнаваемости.
Для урока понадобится:
Холст размером 24х30см
акриловые или акварельные краски
кисти: номер 8 плоская, 6 круглая,
4 круглая, номер 0 ( для очень мелких деталей- глаза)
простой карандаш и резинка
Источник: фотография с мотивом- Мона Лиза ( у нас по количеству учащихся)
Каждый из учащихся получает снимок работы Леонардо и чистый холст( ребята принесли готовые , прогрунтованные холсты , они продаются готовые) .
В начале урока необходимо рассказать о художнике, ведь великий Леонардо того заслуживает и потом, детям нужно знать , что картина по которой мы будем работать , написана значимым художником. Я окунаю их в историю, рассказывая о том, кем был и кем остался для потомков Леонардо, кто изображен на картине( по одной из версий Жена богатого высокопоставленного и значимого в тот момент богача из Рима( так я вычитала из книги"100 значимых картин мира") )
Этот оргмомент не должен быть скучным и долгим, - мы с удовольствием окунаемся в прошлое и историю искусства, но нельзя забывать , что дети нетерпеливо ждут работы на холсте!) 10 минут на теорию и приступаем к работе.
На первом уроке задача проработать портрет в карандаше. Перед работой карандашом на холсте нужно объяснить как это делать: не давить на карандаш ( можно пробить дыру!) , не тереть, не нажимать рукой( появляются вмятины и пузыри на холсте) , помнить о том, что с холста тяжело стереть что-либо.
Мы мысленно делим плоскость холста на три части поперек, в верхней части по центру изображаем голову Джоконды в виде перевернутого яйца, - это наш ориентир , от которого выстроится вся композиция. ( фото выше- уже готовые карандашные рисунки на холсте)
И , хотя мы очень точно разглядывали задний план и детали одежды моны Лизы, наши дамы на картинах получились разными! Детские глаза разглядели те детали, которые им удалось и , кадый показал нам свою красавицу с загадочным взглядом.
Нужно отметить, что не все увидели в Джоконде красавицу и пытались ее по-своему "улучшить".
Работа второго урока была более оживленной- КРАСКИ!
Это то, что мои ученики любят больше всего.
Задача второго урока: выполнить основную работу в цвете без деталей, поймать нужные оттенки и попытаться уловить цветовую гамму Леонардо.
Учтем, что работают дети! А они . как известно , любят яркие цвета и множество оттенков.
Поэтому, нам пришлось после долгих и более ранних наблюдений прийти на сей раз к компромиссу - разрешить добавлять "свои оттенки" и менять малышам цветовое решение работы. От этого мы только выиграли!
На фото: различные этапы работы в разных группах наглядно отображают атмосферу и настроение в студии!
Работа пятилетней Матильды после второго урока уже считается законченной.
Кира, 5,5 лет.
Все детали портрета прописаны и работа завершена.
Работа Лизы , 5 ,5 лет так же окончена.
С лицом пришлось немного помочь, а точнее мы его полностью восстанавливали после аварии- пролили воду.
Вышеприведенные работы детей показывают результаты двухчасовых уроков.
Завершенные работы третьего урока у старшеньких я выложу в сеть после урока- мы в работе!!
Спасибо всем, кто с нами!
продолжение следует!
Комментарии
Отправить комментарий