урок рисования: пингвины.
Привет, Друзья!
Сегодня мы нарисуем пингвина или целую семейку.
Нам нужно:
- плотная бумага формат А4 светло-голубого оттенка,
- простой карандаш твердость НВ и резинка
- краски( мы рисовали акрилом и акварелью, у кого что было
Приступим! Для начала необходимо продумать свой рисунок( композицию) - что и где будет на листе. Будет это один пингвин или их много? От этого зависит расположение листа на столе:
в высоту укладывается лист, если у вас одно животное, - мы создадим портрет в полный рост.
Но если животных много, мы расположим лист в ширину, так будет гармоничнее.
Для примера использую различные варианты простых и понятных рисунков , взятых из разных источников: у меня были картинки из интернета и книг, с фотографиями настоящих и нарисованных животных. Так дети могут лучше рассмотреть цветовую палитру и увидеть что и как рисуется по-шагово( рисунок выше).
Ребятам было довольно легко изобразить пингвина, несмотря на точное представление о животном, оно получилось у всех разное!
На листе необходимо наметить расположение животного в центре листа и его высоту. В основе всего туловища лежит большой овал, на это дети сами обратили внимание, поэтому много объяснять не пришлось. Пока они работали простым карандашом я вела беседу: где живут пингвины, что едят, какого они цвета, какие клюв и лапки.
То , что набросано простым карандашом, посредством раскраски акриловыми или акварельными красками обретает цвет. Нужно объяснить детям , что среда обитания пингвинов , имеет холодные оттенки. Так мы закрепили, то что учили ранее( холодную палитру). Это всегда лучше объяснять зимой!
Бумага у нас уже светло-голубого цвета и нам не пришлось работать долго с фоном, мы только делали акценты на тень на льду, на снегу от пингвина, подчеркивали детали: яркий оранжевый клюв, оранжевые или красные лапки.
В группах с продвинутыми детками мне пришлось уступить креативному желанию детей поработать в пастелью! Я была рада этому решению, у нас получились прекрасные работы!
Никогда не настаиваю на одной технике, если только это не предусмотрено целью обучения. Всегда даю волю творчеству.
Не смогла отказать в желании испробовать и восковые мелки: после работы с цветом ребенок еще и слегка поцарапал отдельные места- тоже интересное решение и работа не похожа на остальные! А тут еще и снеговик напросился в "кадр"! ;)
Спасибо Вам за внимание! Рада, если наши идеи и темы Вас вдохновляют!
Делитесь впечатлениями!
Комментарии
Отправить комментарий