урок рисования: пингвины.

Привет, Друзья!

Сегодня мы нарисуем пингвина или целую семейку. 
Нам нужно:  
- плотная бумага формат А4 светло-голубого оттенка, 
- простой карандаш твердость НВ и резинка
- краски( мы рисовали акрилом и акварелью, у кого что было


Приступим! Для начала  необходимо продумать свой рисунок( композицию) - что и где будет на листе. Будет это один пингвин или их много? От этого зависит расположение листа на столе: 
в высоту укладывается лист, если у вас одно животное, - мы создадим портрет в полный рост. 
Но если животных много,  мы расположим лист в ширину, так будет гармоничнее. 






Для примера использую различные варианты простых и понятных рисунков , взятых из разных источников: у меня были картинки из интернета и книг, с фотографиями настоящих и нарисованных животных. Так дети могут лучше рассмотреть цветовую палитру и увидеть что и как рисуется по-шагово( рисунок выше). 




Ребятам было довольно  легко изобразить пингвина, несмотря на точное представление о животном, оно получилось у всех разное! 
На листе необходимо наметить расположение животного в центре листа и его высоту. В основе всего туловища лежит большой овал, на это дети сами обратили внимание, поэтому много объяснять не пришлось. Пока они работали простым карандашом я вела беседу: где живут пингвины, что едят, какого они цвета, какие клюв и лапки. 
То , что набросано  простым карандашом, посредством раскраски акриловыми или акварельными красками обретает цвет. Нужно объяснить детям , что среда обитания пингвинов , имеет холодные оттенки. Так мы закрепили, то что учили ранее( холодную палитру). Это всегда лучше объяснять зимой! 
Бумага у нас уже светло-голубого цвета и нам не пришлось работать долго с фоном, мы только делали акценты на тень на льду, на снегу от пингвина, подчеркивали детали: яркий оранжевый клюв, оранжевые или красные лапки. 





В группах с продвинутыми детками мне пришлось уступить креативному желанию детей поработать в пастелью! Я была рада этому решению, у нас получились прекрасные работы!
Никогда не настаиваю на одной технике, если только это не предусмотрено целью обучения. Всегда даю волю творчеству. 







Не смогла отказать в желании испробовать и восковые мелки: после работы с цветом ребенок еще и слегка поцарапал отдельные места- тоже интересное решение и работа не похожа на остальные! А тут еще и снеговик напросился в "кадр"! ;)


Спасибо Вам за внимание! Рада, если наши идеи и темы Вас вдохновляют!
Делитесь впечатлениями! 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

рисуем с детьми! Урок "Мона Лиза"

симметрия и ее объяснение на уроке рисования для малышей.