говорят дети 2/ подборка лирическая!
Как и обещала , продолжаю делиться нашими перлами!
Вы уже заметили в заголовке поста подзаголовок "подборка лирическая"- эта подборка о наших действительно трогательных моментах, посему и название обязывает!
Для своих подопечных во время уроков я и учитель, и воспитатель , и мама, и няня если надо.
В мои побочные обязанности иногда , помимо обучающе-художественных, могут входить и такие как "носовытирание", "в туалет сопровождение", успокаивание слишком чувственных и тонких художественных натур , у которых не все гладко на бумаге получается. Последнее особенно трогательно и доставляет мне мучительные угрызения совести, хотя по сути я не виновата ни в чем- детки очень уж старательные и целеустремленные попадаются. Вот пара наших случаев об этом:
( оригинальная лексика сохранена, учитывайте , что дети в большинстве своем из семей хоть и русскоговорящих , но родились все в Германии, что несет особенный отпечаток)
+++
Есть у меня ученица 6ти лет , приезжающая ко мне раз в неделю за 40 км из городка Фюссена ( имена детей я опускаю). Девочка просто чудо как старательна и талантлива. Очень ее люблю!
Сидит мое прекрасное дитя и рисует очень увлеченно , вдруг вижу- положила голову на стол и начала всхлипывать и вздрагивать...Что такое? Подхожу незамедлительно и присаживаюсь на корточки ( чтобы глаза на уровне глаз ) и тихо пытаю: что у тебя стряслось? - Не получается...ничего не получается...- Покажи , что там не получилось, может помогу чем-то, прошу я. Немного погодя ребенок отводит руку от работы и вижу : прекрасный мотив на заданную тему весь перечеркнут карандашом. Видимо, в ярости перечеркнула и когда тут же отпустило мою художницу , она поняла , что не исправить уже ничего- отсюда и стихийный плачь княжны. Успокаиваю, говорю, что и у меня много чего не получалось в жизни и если бы я каждый раз рыдала я бы вся уже кончилась. Тут!!! -Как кончилась?- слезы высохли и глаза округлились- куда бы кончилась? -шепотом испуганно спрашивает она , хлопая глазами. Ну, говорю, не стало бы меня , я бы вся растеклась слезами( даю я понять, что, мол, столько у меня ошибок в рисовании было, куда там твоим мелких ошибочкам и все такое...)
Смотрит на пол , на потекла ли она окончательно и начинает там что-то страшное себе представлять. Вижу, поправлять ситуацию надо, не переживай, говорю, не все у тебя так плохо, как когда-то у меня было, ты справишься и не потечешь! Главное успокоится и сосредоточиться...
Тут вижу улыбку на ее лице и произносит моя художница коронную фразу , причем так громогласно , буд-то стоит на броневике : СПОКОЙСТВИЕ, ГЛАВНОЕ СПОКОЙСТВИЕ...дело-то житейское...чичас на новом листочке я тебе , Лена , покажу , как я лучше тебя рисую! И я не потечу, я не такая!
+++
Приводят ко мне перед началом урока новенькую. Впервые малышка пяти лет остается без мамы на уроке одна. Родители живут не в Кемптене и ездят довольно далеко на уроки, мама объясняет мне , что слегка опоздает забрать свое чадо , поскольку использует момент занятости ребенка и слетает в магазины, которых в ее деревне мало. Не проблема , говорю, конечно, подождем!
Усаживаю белокурое чудо рисовать , проводим в компании еще 14ти детей великолепный веселый урок и выполняем чудесные работы.Во время урока ненароком меня предупреждает белокурая малышка: Если моя мама опоздает- я буду плакать! - причем звучит все в форме неизбежного ультиматума. Ну, говорю, хорошо, я с тобой вместе плакать буду, не выношу детских слез!
Приходит время окончания урока, всех деток разобрали, а мамы этой малышки нет. Уже зашли ребята следующего рабочего часа, расселись и тут моя малышка выдает: - А где же моя мама? - слезы уже на готове и носик уже задергался, даже дыхание начало учащаться... Нужно спешить, срочно думай , Лена...
Я смотрю на малютку и начинаю сопеть, потом говорю, ну что, на счет "три" вместе начинаем плакать , - и так , начали ... раз, два, три...тут я издаю рев ( сама не ожидала от себя!) начинаю имитировать , что мол, плачу уже , где моя мама, даже пытаюсь ей в плечо понарошку реветь и вытирать свои " слезы" . Тут : смех и причем раскатистый (а в глазах огромные слезы-бусины)- Такая большая тетка, а ведешь себя как беби!
Уфффф! Что сказать? Иной раз и клоуном приходится быть! Вообще , подозреваю, что во мне где-то глубоко "Ириска" живет...
Да и вообще, легкая придурковатость снабжает мозг кровью и обеспечивает индивидуальное творческое пространство...
+++
Есть у меня мальчик-художник лет пяти. Их много, но когда он пришел ко мне заниматься, я думала , наша встреча не надолго! И какой же он был вертлявый, просто ураган! Сметал все на своем пути! Первые уроки мы мыли пол вокруг его рабочего места- такое оно становилось красочное после его пребывания, мы собирали воду из опрокинутого им ведра литров в 40! ( вспомнить страшно), мы отмывали нашего героя от акриловых красок соседки ( ему еще по статусу не положено было ими рисовать и он слямзил их у бывалой соседушки по рабочему столу). короче, намаялась я на начальной стадии с ним и в конце концов, победила, как всегда это бывает! Ура! Мой художник сидит теперь смирно и увлеченно рисует весь урок! Но, тут приводят нового парня...примерно такого же как этот ранее и что выдает мой красавчик?
- Садись со мной, я тебе тут все покажу, а то наделаешь глупостей, собирай за тобой потом вооооду, убирай за тобой потом краааасски!
Надо сказать, сейчас сидят оба и очень здорово работают! Самое главное:научиться организовать троих, а потом, десять их станет в группе или двадцать - уже не важно! Дисциплина и порядок обеспечены!
+++
Иногда приходят детки просто КАДРЫ! Это звезды по своему предназначению!
Позвонили мне как-то знакомые моего супруга и попросили включить в состав группы с малышами 4х-5ти лет их малютку. Благо , были места , приходите, говорю!
И вот, в назначенное время приводят ко мне малышку. В дверях появляется красоточка 5ти лет, в почти бальном платьице, туго заплетенная, аккуратненькое такое чудо в белоснежных колготочках! Я и поплыла...Ой, кто это к нам такой красивый пришел?
Представьте себе, осанка ребенка резко меняется, девочка натягивается как струна, ручки по швам и
с запредельными децибелами выкрикивает , отчеканивая как на плацу: Я ВИОЛЕТТА ИВАНОВА, МНЕ ПЯТЬ ЛЕТ ЗАВТРА! Я ПРИШЛА РИСОВАТЬ!
Не теряясь я вытягиваюсь подобно малышке , оттопыривая грудь, приставляю руку к несуществующему козырьку и выкрикиваю: - Прошу приступить к выполнению заданий!
+++
Наши уроки проходят строго на немецком языке, но иногда малыши , не перестроившиеся из дома на немецкий умудряются выдавать интересности по-русски.
Мне очень нравится подслушивать детей , когда они рассуждаю между собой, называя некоторые предметы неправильно:
- Возьми таблету ( от немецкого"палету" то есть палитру) и намажь туда краски!
-Лена, дай мне новую бумажку! ( то есть чистый новый лист для работы)
- А когда будет поставка? ( то есть выставка имеется в виду)
-Мы же хуёжники ( художники) ( прошу пардон, лексика оригинальная)
-Я сегодня хочу какрадаши ( карандаши)
- Это я хочу домой немать( то есть от нем. "немен"- брать)
- Что ты такая стоишь молчишь и ничего не заген? ( "заген" ( нем.)- сказать, говорить)
+++
Как-то раз была у нас тема "Путешествие в мир сказок". Рисовать нужно было не по мультфильмам современным( упаси Господи!) , а по своим представлениям собственным, включая фантазию и мастерство рисунка. Дабы воскресить в детях фантазию и вызвать интерес к сказкам братьев Гримм и прочих великих, нарядилась я в ведьму ( парик дикой боевой окраски и черная магическая шляпа). В таком виде встречаю малышей: ааааааа, волпю не своим голосом, сколько вкусных, тьфу-тьфу, хорошеньких деток! Заходите! Проходите ко мне в избушку!
На полном, что называется, " серьезе " подходит ко мне одна очень деловая мелкая особа и заявляет: -Лена, не страшно совсем! Сними, это не серьезно даже!
Вот так вот...а я в десятом классе Бабу Ягу на нашем утреннике в школе играла, - всем нравилось...видимо, старею, форму теряю...
фото оригинальное с того самого урока.
Раз уж эта подборка лирическая, вспомнился недавний случай!
У нас, как и везде , бывают эпидемии гриппа! Всегда предупреждаю родителей, не водить малышей в студию с температурой или гриппом. Бывает, однако, что приходят дети больными, шмыгают носиками и кашляют, но сидят рисуют. Отсаживаю от здоровой компании от греха подальше! Но родителям высказываю , чтобы ответственнее были по отношению к другим детям! Те убеждают, мол, не виноватые мы, чадо настаивало , что все у него отлично и не болеет оно вовсе уже.
А бывает и такое: не пришла как-то малюточка одна, мама позвонила мне и сообщила, что не сможем, болеем мы. Надо сказать - это просто образец родительской любви и заботы , как и ребенок образцовый получился!
Вечером возвращаюсь уставшая из студии, еще ногу натерла и все болит, спина вобщем еще и ,и, вообще валюсь с ног! Накормила семью,проверила уроки у подростков своих, пообщалась, дала все распоряжения ( ну тоже воспитываю!) , подкрепилась и плюхнулась в кресло с любимому компьютеру. Что же вижу? присылает мне мамочка той самой больной гриппом девочки фотографию с описанием( текст авторский): Priwet Lena! Bolela no narisowala.skasala mne nado.
А вот и фото:
Добавлю, что тема была "Совушка" - вот и результат такой!
Такие вот у меня совушки! Забыла я сразу о своей ноге и о спине , да и вообще самая здоровая стала- нельзя мне болеть! Некогда...вон оно сколько работы у нас!
Вы уже заметили в заголовке поста подзаголовок "подборка лирическая"- эта подборка о наших действительно трогательных моментах, посему и название обязывает!
Для своих подопечных во время уроков я и учитель, и воспитатель , и мама, и няня если надо.
В мои побочные обязанности иногда , помимо обучающе-художественных, могут входить и такие как "носовытирание", "в туалет сопровождение", успокаивание слишком чувственных и тонких художественных натур , у которых не все гладко на бумаге получается. Последнее особенно трогательно и доставляет мне мучительные угрызения совести, хотя по сути я не виновата ни в чем- детки очень уж старательные и целеустремленные попадаются. Вот пара наших случаев об этом:
( оригинальная лексика сохранена, учитывайте , что дети в большинстве своем из семей хоть и русскоговорящих , но родились все в Германии, что несет особенный отпечаток)
+++
Есть у меня ученица 6ти лет , приезжающая ко мне раз в неделю за 40 км из городка Фюссена ( имена детей я опускаю). Девочка просто чудо как старательна и талантлива. Очень ее люблю!
Сидит мое прекрасное дитя и рисует очень увлеченно , вдруг вижу- положила голову на стол и начала всхлипывать и вздрагивать...Что такое? Подхожу незамедлительно и присаживаюсь на корточки ( чтобы глаза на уровне глаз ) и тихо пытаю: что у тебя стряслось? - Не получается...ничего не получается...- Покажи , что там не получилось, может помогу чем-то, прошу я. Немного погодя ребенок отводит руку от работы и вижу : прекрасный мотив на заданную тему весь перечеркнут карандашом. Видимо, в ярости перечеркнула и когда тут же отпустило мою художницу , она поняла , что не исправить уже ничего- отсюда и стихийный плачь княжны. Успокаиваю, говорю, что и у меня много чего не получалось в жизни и если бы я каждый раз рыдала я бы вся уже кончилась. Тут!!! -Как кончилась?- слезы высохли и глаза округлились- куда бы кончилась? -шепотом испуганно спрашивает она , хлопая глазами. Ну, говорю, не стало бы меня , я бы вся растеклась слезами( даю я понять, что, мол, столько у меня ошибок в рисовании было, куда там твоим мелких ошибочкам и все такое...)
Смотрит на пол , на потекла ли она окончательно и начинает там что-то страшное себе представлять. Вижу, поправлять ситуацию надо, не переживай, говорю, не все у тебя так плохо, как когда-то у меня было, ты справишься и не потечешь! Главное успокоится и сосредоточиться...
Тут вижу улыбку на ее лице и произносит моя художница коронную фразу , причем так громогласно , буд-то стоит на броневике : СПОКОЙСТВИЕ, ГЛАВНОЕ СПОКОЙСТВИЕ...дело-то житейское...чичас на новом листочке я тебе , Лена , покажу , как я лучше тебя рисую! И я не потечу, я не такая!
+++
Приводят ко мне перед началом урока новенькую. Впервые малышка пяти лет остается без мамы на уроке одна. Родители живут не в Кемптене и ездят довольно далеко на уроки, мама объясняет мне , что слегка опоздает забрать свое чадо , поскольку использует момент занятости ребенка и слетает в магазины, которых в ее деревне мало. Не проблема , говорю, конечно, подождем!
Усаживаю белокурое чудо рисовать , проводим в компании еще 14ти детей великолепный веселый урок и выполняем чудесные работы.Во время урока ненароком меня предупреждает белокурая малышка: Если моя мама опоздает- я буду плакать! - причем звучит все в форме неизбежного ультиматума. Ну, говорю, хорошо, я с тобой вместе плакать буду, не выношу детских слез!
Приходит время окончания урока, всех деток разобрали, а мамы этой малышки нет. Уже зашли ребята следующего рабочего часа, расселись и тут моя малышка выдает: - А где же моя мама? - слезы уже на готове и носик уже задергался, даже дыхание начало учащаться... Нужно спешить, срочно думай , Лена...
Я смотрю на малютку и начинаю сопеть, потом говорю, ну что, на счет "три" вместе начинаем плакать , - и так , начали ... раз, два, три...тут я издаю рев ( сама не ожидала от себя!) начинаю имитировать , что мол, плачу уже , где моя мама, даже пытаюсь ей в плечо понарошку реветь и вытирать свои " слезы" . Тут : смех и причем раскатистый (а в глазах огромные слезы-бусины)- Такая большая тетка, а ведешь себя как беби!
Уфффф! Что сказать? Иной раз и клоуном приходится быть! Вообще , подозреваю, что во мне где-то глубоко "Ириска" живет...
Да и вообще, легкая придурковатость снабжает мозг кровью и обеспечивает индивидуальное творческое пространство...
+++
Есть у меня мальчик-художник лет пяти. Их много, но когда он пришел ко мне заниматься, я думала , наша встреча не надолго! И какой же он был вертлявый, просто ураган! Сметал все на своем пути! Первые уроки мы мыли пол вокруг его рабочего места- такое оно становилось красочное после его пребывания, мы собирали воду из опрокинутого им ведра литров в 40! ( вспомнить страшно), мы отмывали нашего героя от акриловых красок соседки ( ему еще по статусу не положено было ими рисовать и он слямзил их у бывалой соседушки по рабочему столу). короче, намаялась я на начальной стадии с ним и в конце концов, победила, как всегда это бывает! Ура! Мой художник сидит теперь смирно и увлеченно рисует весь урок! Но, тут приводят нового парня...примерно такого же как этот ранее и что выдает мой красавчик?
- Садись со мной, я тебе тут все покажу, а то наделаешь глупостей, собирай за тобой потом вооооду, убирай за тобой потом краааасски!
Надо сказать, сейчас сидят оба и очень здорово работают! Самое главное:научиться организовать троих, а потом, десять их станет в группе или двадцать - уже не важно! Дисциплина и порядок обеспечены!
+++
Иногда приходят детки просто КАДРЫ! Это звезды по своему предназначению!
Позвонили мне как-то знакомые моего супруга и попросили включить в состав группы с малышами 4х-5ти лет их малютку. Благо , были места , приходите, говорю!
И вот, в назначенное время приводят ко мне малышку. В дверях появляется красоточка 5ти лет, в почти бальном платьице, туго заплетенная, аккуратненькое такое чудо в белоснежных колготочках! Я и поплыла...Ой, кто это к нам такой красивый пришел?
Представьте себе, осанка ребенка резко меняется, девочка натягивается как струна, ручки по швам и
с запредельными децибелами выкрикивает , отчеканивая как на плацу: Я ВИОЛЕТТА ИВАНОВА, МНЕ ПЯТЬ ЛЕТ ЗАВТРА! Я ПРИШЛА РИСОВАТЬ!
Не теряясь я вытягиваюсь подобно малышке , оттопыривая грудь, приставляю руку к несуществующему козырьку и выкрикиваю: - Прошу приступить к выполнению заданий!
+++
Наши уроки проходят строго на немецком языке, но иногда малыши , не перестроившиеся из дома на немецкий умудряются выдавать интересности по-русски.
Мне очень нравится подслушивать детей , когда они рассуждаю между собой, называя некоторые предметы неправильно:
- Возьми таблету ( от немецкого"палету" то есть палитру) и намажь туда краски!
-Лена, дай мне новую бумажку! ( то есть чистый новый лист для работы)
- А когда будет поставка? ( то есть выставка имеется в виду)
-Мы же хуёжники ( художники) ( прошу пардон, лексика оригинальная)
-Я сегодня хочу какрадаши ( карандаши)
- Это я хочу домой немать( то есть от нем. "немен"- брать)
- Что ты такая стоишь молчишь и ничего не заген? ( "заген" ( нем.)- сказать, говорить)
+++
Как-то раз была у нас тема "Путешествие в мир сказок". Рисовать нужно было не по мультфильмам современным( упаси Господи!) , а по своим представлениям собственным, включая фантазию и мастерство рисунка. Дабы воскресить в детях фантазию и вызвать интерес к сказкам братьев Гримм и прочих великих, нарядилась я в ведьму ( парик дикой боевой окраски и черная магическая шляпа). В таком виде встречаю малышей: ааааааа, волпю не своим голосом, сколько вкусных, тьфу-тьфу, хорошеньких деток! Заходите! Проходите ко мне в избушку!
На полном, что называется, " серьезе " подходит ко мне одна очень деловая мелкая особа и заявляет: -Лена, не страшно совсем! Сними, это не серьезно даже!
Вот так вот...а я в десятом классе Бабу Ягу на нашем утреннике в школе играла, - всем нравилось...видимо, старею, форму теряю...
фото оригинальное с того самого урока.
Раз уж эта подборка лирическая, вспомнился недавний случай!
У нас, как и везде , бывают эпидемии гриппа! Всегда предупреждаю родителей, не водить малышей в студию с температурой или гриппом. Бывает, однако, что приходят дети больными, шмыгают носиками и кашляют, но сидят рисуют. Отсаживаю от здоровой компании от греха подальше! Но родителям высказываю , чтобы ответственнее были по отношению к другим детям! Те убеждают, мол, не виноватые мы, чадо настаивало , что все у него отлично и не болеет оно вовсе уже.
А бывает и такое: не пришла как-то малюточка одна, мама позвонила мне и сообщила, что не сможем, болеем мы. Надо сказать - это просто образец родительской любви и заботы , как и ребенок образцовый получился!
Вечером возвращаюсь уставшая из студии, еще ногу натерла и все болит, спина вобщем еще и ,и, вообще валюсь с ног! Накормила семью,проверила уроки у подростков своих, пообщалась, дала все распоряжения ( ну тоже воспитываю!) , подкрепилась и плюхнулась в кресло с любимому компьютеру. Что же вижу? присылает мне мамочка той самой больной гриппом девочки фотографию с описанием( текст авторский): Priwet Lena! Bolela no narisowala.skasala mne nado.
А вот и фото:
Добавлю, что тема была "Совушка" - вот и результат такой!
Такие вот у меня совушки! Забыла я сразу о своей ноге и о спине , да и вообще самая здоровая стала- нельзя мне болеть! Некогда...вон оно сколько работы у нас!
Комментарии
Отправить комментарий